CqQRcNeHAv

Учимся подводить итоги

Умению подводить итоги, как и любому умению, нужно учиться.

Итоги работы за квартал, подведение годовых итогов – мы привыкли делать это на работе. Но многие ли подводят итоги прошедшего периода в личной жизни?

Вопрос — зачем ? Ну хотя бы для того, чтобы жизнь проходила осознанно и мы могли бы как-то влиять на происходящие с нами события. Влиять и направлять в нужном для нас направлении.

Мы не всегда осознаем – зачем мы что-то делаем. Вся жизнь идет по инерции, мы выполняем действия даже не задумываясь. Некоторые люди не замечают 90 % принимаемых решений (источник: К. Шрайнер. Как снять стресс).

Я не хочу затрагивать такие фундаментальные вещи, как здоровье, семья, финансы, но попробую на примере, соответствующему теме блога показать сам механизм подведения итогов.

Итак, что же произошло у Вас в 2014 г в работе с книгой?
Как любой анализ включает набор показателей, используем и мы некоторые показатели.

1. Показатели результативности

результатКак правило, о результатах судят по степени достижения целей или по соотношению: факт/план.

 

 

 

 

 

Кто-то ставил цели на 2014 г:
— прочесть 52 книги. Цель достойная, но часто бессмысленная и об этом я писал в своей статье Прочитать 52 книги в год ?
— изучить книги по теме «Космос», «Мышление», и тд. Это более конкретная цель и ее постановка может отвечать нашим целям развития.
— изучить книги по профессиональному росту.
— и тд.

Целей может быть множество. Важно, чтобы они были осознанными.

Если целей не было, то можно просто записать – что же было прочитано в 2014 г. Затем как-то сгруппировать по темам или другим критериям.

Это необходимо, чтобы понять – чем же определялся процесс выбора книг. И на основании этого сделать вывод: процесс случайный или все же я подходил к чтению осознанно, преследуя какие-то цели.

Если цели сведутся только к получению удовольствия от чтения, вспомним то, о чем я писал в статье: Чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями.

Итак, оценим наши показатели результативности. Сколько и каких книг было прочитано. Были ли использованы при поиске и обработке информации приводимые на блоге техники.

2. Показатели эффективности

Как и на эффпроизводстве нас интересует какими ресурсами мы достигли целей. Чем меньше ресурсов было использовано, тем эффективнее была проделана работа.

 

 

 

 

Для нас важный ресурс – Время. Сколько времени ушло на прочтение книг — художественных и нехудожественных. Точнее — с какой скоростью Вы читали (слов/мин).

Были ли использованы какие-либо техники, в том числе, приводимые на блоге «Технологии чтения».
Какие техники изучили, какие показатели удалось улучшить.

3. Показатели качества

кач
Прочитали много (результативно), прочитали быстро (эффективно). Но для нас важен и показатель качества чтения.

 

 

 

 

Отнесем к этому показателю – понимание и запоминание прочитанного и что более важно, — использование прочитанного.

Научились ли Вы за год новым техникам, повышающим качество чтения и приближающих Вас к Мастерству чтения.

******

Такой вот небольшой анализ прошедшего года по направлению – Чтение.

Попробуйте использовать его и поделитесь, пожалуйста, в комментариях своими результатами.

Жду и Ваших вопросов.

Если статья понравилась, нажмите, пожалуйста, на кнопки соц. сетей.

С уважением, Медведев Николай.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.