CqQRcNeHAv

Поговорим о памяти

Добрый день, уважаемые читатели !

Сегодня вопрос о памяти. Многие хотели бы иметь хорошую память. Но думаю, что не все понимают – зачем.

Поговорим о том, когда нам нужна память, когда мы ею пользуемся, что может стимулировать ее развитие.

долларЕсли бы за каждое рекламное объявление, которое вы вспомнили вам заплатили по 100 долларов, то думаю стимул развить свою память появился бы.

 

Или успешно сдать экзамен, тест запомнив необходимую информацию. Память здесь необходима.

Память позволяет нам запоминать имена родных и друзей, помнить, что нужно сделать.

Что еще ? Держать в памяти профессиональные знания.

Когда еще нам нужна память ? Запоминать стихи. Помнить о своих планах. Запоминать содержание прочитанного.

На все это хватает обычной среднестатистической памяти человека.

А вот зачем еще ее развивать?

Разве, что для демонстрации своих способностей – вот смотрите какая у меня память.
В общем мы часто не понимаем – зачем нам тот или иной навык, который хотим развить. Вроде бы неплохо иметь хорошую память – вопрос зачем?

Где реально развитая память может вам помочь ?

Общие фразы про эффективность и тп. думаю, мало что скажут.

К чему это я ?

памятьК тому, что память – это ресурс, помогающий достигать каких-либо целей.

 

 

 

Так вот о целях и надо говорить, а не о памяти вообще. Память может помочь в чем-то, но развитие памяти самой по себе – думаю, не имеет смысла. Разве, что как фитнес для ума. Но это тоже цель.

Возможно поэтому не так много людей готовы прилагать усилия для развития памяти. Почитать что то про память или сходить на семинары, это да — готовы многие. Но дальше прослушивания или прочитывания дело не идет. Фокусы ведущих с запоминанием списков конечно поражают, но практической ценности они не несут.

*****

Что делать?

Чтобы была мотивация и можно было бы отслеживать успех, определите для себя 2-3 области применения памяти.

Эта целевая установка позволит осознанно подходить к развитию памяти. Методики необходимо анализировать применительно к возможному использованию в ваших целях, а не вообще.

Да, безусловно существуют упражнения носящие общий характер и служащие для пробуждения внутренних ресурсов. Пальчиковая гимнастика, разгадывание кроссвордов, запоминание списков и тд.

Но важно понимать, что вы приобретаете конкретный навык для решения в конкретной области. Поэтому оценивайте, какого прогресса вы достигнете, используя предлагаемые методы.

Например, мнемотехника полезна для запоминания списков и последовательности несвязанных слов. Но важно понимать, откуда могут возникать эти списки. Ведь кроме списка покупок редко что предлагают.

Но списками могут быть ключевые слова длинного доклада. И здесь умение выделять эти ключевые слова не менее важно, чем навык их запоминания.

Но вот запомнить стихотворение с помощью мнемотехники – вряд ли удастся.

Поэтому все должно быть применимо в конкретную практическую область. Если конечно целью не является – просто узнать что-то новое, интересное, для собственного удовольствия, но результат при этом не так важен. Так можно изучать например, астрономию, биологию, вулканы и тп.

Развивать память — это развивать практический навык, поэтому так важно знать, в какой практической области он может вам пригодиться.

*****

Как вы считаете уважаемые читатели - Зачем развивать память ? Когда у Вас возникает острая необходимость в хорошей памяти ?

Напишите, пожалуйста, в комментариях.

C уважением, Медведев Николай.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

8 комментариев к записи “Поговорим о памяти”

  1. Александр:

    1. Память мне нужна для фокусировке на плане действий в краткосрочном и долгосрочном периоде. Банально хочу помнить свои психологические установки, хочу помнить список предстоящих покупок в походе в магазин, свои цели, свои навыки приобретенные однажды, хочу помнить коды хотя бы к своим кошелькам, хочу помнить все (и свободно в них передвигаться) прекрасные и радостные моменты моей жизни, мечтаю помнить физические ощущения(явно) когда либо я был в эйфории, хочу помнить первый день в своей жизни и первый день когда я пошел в первый класс!,после знакомства с человеком помнить всегда его имя, запоминать стихи чтоб прочитать их любимой, понимать и запоминать инфу из новых книжек, узнавать людей на улице) А если честно- желаю помнить свою жизнь(всю полностью и с хорошим и с плохими составляющими )

    • Николай Медведев:

      Даа..., Александр ! Неплохое желание — помнить все.

      Помимо памяти здесь более важным будет — состояние осознанности в котором необходимо постоянно пребывать. Мы же большую часть проводим в состоянии автоматизма.Или по Гурджиеву -"мы спим".

      У Станислава Мюллера с его теорией голографической памяти — все события выстроены в линию времени, поэтому что-то вспомнить несложно, по его мнению. Можете познакомиться с его знаниями.

      Начинать же можно с простого — в конце дня вспоминая его события. Так постепенно начинает формироваться навык — обращать внимание на детали.

      Цифры, имена, коды — здесь проще. Мнемотехника.

      Стихи — мой опыт показывает, что лучше всего подходит — кумулятивное запоминание.

      Вот уже вырисовывается некоторая Программа развития памяти.

  2. Галина:

    Здравствуйте, Николай! А у меня дочь учится в институте и ей очень трудно запоминать прочитанные тексты. И на части разбивает, возвращается потом опять к ним. Все равно ей трудно запоминать. Подскажите, пожалуйста, как быть в таком случае.

    С уважением, Галина

    • Николай Медведев:

      Галина !

      Приведите, пожалуйста пример текста, хотя бы в общем виде (это технический или какой-то другой).

      Что-то рекомендовать без конкретики сложно.

  3. Галина:

    Она учится на юрфаке. Например, теория госправа, объемная дисциплина. Хотя бы взять — система методов госправа. Спасибо!

    • Николай Медведев:

      Галина !

      Я думаю, что главное в умении структурировать информацию и представлять ее в графическом виде. Пример возможных методов в моей статье «Современные методы конспектирования» tehread.ru/sovremennyie-m...ktirovaniya.html

      Информация в таком виде легче запоминается. Я не представляю себе как можно запомнить сплошной текст, но если его сжать в графическую форму, то это становится возможным. Лично я так поступаю. Рисую связи, ключевые слова и тд. Так легче понять смысл и легче запомнить.

      Но также важна личная заинтересованность в предмете.Это стимул для запоминания и внимания. Внимание — главный фактор.

      И конечно важно ставить цели/вопросы, представлять как это будет использовано. Т.е. изучать не абстрактный текст, а наполнять его собственным смыслом, ставить вопросы, дискутировать.

      Это если кратко, но вопрос достаточно серьезный, чтобы уделить ему особое внимание. Думаю — это одна из моих будущих тем.

  4. Лана:

    Доброго времени суток, Николай. Согласна с вами,что цель важна для запоминания. Для поэтического текста важно ещё и удивление особенным смыслом слов, их сочетанием. Важным элементом запоминания является эмоциональное состояние человека и уровень его внимания.На первом плане, конечно,мотивация.Поэтому Ваше задание по определению областей применения памяти необычно и полезно. Вопросы,заданные Вами, позволяют осознать проблему и начать поиск ее решения.Спасибо за Ваш материал. С уважением, Лана

    • Николай Медведев:

      Спасибо, Лана!

      Поэзия — это настроение, поэтому эмоциональное состояние сопереживания позволяет подключить глубинные процессы запоминания. И конечно удивление, как верно Вы отметили.