CqQRcNeHAv

Не читайте заметку как научный трактат

Сколько раз наблюдал за тем, как люди читают небольшие сообщения – заметки, статьи, письма.

Одни читают долго и обстоятельно – прямо как роман какой-то.

Ждешь, ждешь – ну когда же наконец можно будет обсудить. И что интересно — даже такое медленное чтение не дает гарантии понимания и запоминания основных моментов сообщения.

Другие – взглянули на секунду и уже вопрос – ну и что? Даже не вникнув и не поняв сути в содержании.

Все же читать разные виды материалов необходимо разными способами чтения. Один из таких способов чтения небольших заметок я предложу в этой статье.

Итак, у вас небольшая заметка, неважно в каком виде.

1.  Определяем — какой результат мы ожидаем от ее прочтения. Т.е. зачем она нам.

Обсудить содержание с тем, кто вам ее дал, или просто для информации, или для принятия решения или для какой-то другой цели.

Например, вручатель сообщения ждет от вас решения по вопросу, содержащемуся в заметке.

2.  Ваша задача – понять смысл сообщения, полноту информации для принятия решения.

Понять тезис, который предстоит обсудить, аргументы, которыми он обосновывается, иллюстрации, которые сопровождают обоснование и выводы, которые делаются.

Общая логическая схема: Тезис- Аргументы-Иллюстрации- Выводы.

Ищите эти составляющие в тексте.

3.  Пробегаете текст, чтобы определить его размер. Сколько страниц, насколько он длинный.

Этим вы планируете время, которое можете на него выделить. И скорость чтения.

Неважно длинный или короткий текст, ваше время – ограниченно.

4. Читаем быстро, стараясь уловить структуру содержания заметки.

Подробно читаем первый абзац, чтобы понять стиль изложения. Пробегаем по следующим абзацам, стараясь понять общую смысловую структуру текста. Т.е. о чем говорится в начале, середине, конце.

Вылавливаем ключевые слова и пытаемся приложить содержание к логической схеме, приведенной в п.2.

5.  Поняв структуру и общее содержание более внимательно, останавливаетесь на ключевых моментах, пропуская лирику и лишние отступления.

В это время внимание скачет по тексту, пытаясь связать разрозненные части в единую картину. Вы можете прочитать первый, затем пятый, затем третий абзац или в любом другом порядке. Вы связываете, то что не всегда делает автор сообщения.

6.  Поняв логику сообщения – переходите к критическому анализу. С чем согласны или не согласны, какой информации недостаточно. Делаете свои выводы.

7.  Теперь вы готовы обсудить эту заметку.

Возможно этот алгоритм чтения покажется вам сложным, запутанным и долгим. Но отрабатывать навык всегда сложно и это требует времени, зато потом все делается автоматически быстро и уверенно.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.