CqQRcNeHAv

О понимании прочитанного (продолжение)

В предыдущей статье «Читать и понимать»  была дана первичная информация о Понимании прочитанного текста. В этой статье продолжим  детализацию этого понятия.   

Необходимыми условиями для понимания являются:
— правильно извлечь информацию из текста,
— привлечь уже известную ранее информацию.

Если то, о чем читает человек ему уже известно, то понимание прочитанного происходит без активного участия мышления. Это называется понимание-вспоминание.

Для понимания новой для человека информации требуется решить определенную мыслительную задачу, т.е. подключить мышление.

*****

Можно читать только ради информации, дополняя уже имеющийся багаж знаний. Такое происходит когда новые факты, относятся к тому же уровню доступности в понимании, что и ранее известные. На это способен и слабый читатель.

Более сильный, способен на то, чтобы понять совершенно новую для него информацию. В этом случае предполагается, что автор превосходит читателя в понимании некоего предмета и требуются особые усилия при чтении. Задача читателя преодолеть это неравенство и приблизиться к уровню автора.

Как же «зарегистрировать» факт понимания?

Допустим, есть некий текст. Необходимо правильно извлечь из него информацию. Т.е. выполнить первое условие понимания прочитанного.

Вы выделяете ключевые моменты текста и соотносите их с уже существующими знаниями. Т.е. выполняем второе условие понимания.

Так мы обычно читаем - ради информации. Что-то раньше уже было понято и мы лишь дополняем эти знания новыми фактами.

Текст понятен, и на этом можно остановиться, если нет задачи запомнить вновь поступившую информацию на какой-то срок. Но вопрос запоминания – это тема других статей блога. Сейчас речь — о понимании.

Если же что-то не удалось соотнести, поскольку нет этих знаний, то данный фрагмент будет не понят.

Именно это обстоятельство, является условием нашего развития. Конечно если мы не откладываем непонятое нами, а стремимся разобраться, подключая мышление и что самое важное читательские техники, способствующие познанию нового. Об этом поговорим в следующих статьях.

Подписаться на новые статьи можно  здесь

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.