CqQRcNeHAv

Результаты одного эксперимента или как фильтруется поток входящей информации

Возвращаясь к теме – Цели чтения. Зачем мы читаем?

Сошлюсь на результаты одного эксперимента. Информацию по уходу за новорожденными дали прочитать трем группам людей: школьникам, пожилым людям и беременным женщинам.
Кто из них лучше усвоил текст? Разумеется беременные женщины, поскольку их ближайшая задача – уход за малышом, который родится.

Мы не воспринимаем информацию, которая в данный момент нам кажется неважной и не актуальной. Интерес к информации, относительно новорожденного возможно и не ставился сознательно беременной женщиной, но именно эти вопросы ее волнуют в настоящий момент. Поэтому и то внимание, с которым она фильтрует входящий поток информации сосредоточен на всем, что связано с ребенком.

Есть и такой пример: гуляешь с коляской и видишь как много вокруг тебя таких же, т.е. с колясками. Просто Ваше внимание в этот момент замечает то, о чем Ваши мысли.

Поэтому если Вы хотите воспринимать текст, понимать и запоминать содержание, ставьте цели перед началом чтения. В этом случае не придется сожалеть о потраченном зря времени.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

3 комментария к записи “Результаты одного эксперимента или как фильтруется поток входящей информации”

  1. […] Мы фильтруем (т.е. осуществляем поиск и сбор информации) входящий поток данных в любом виде – разговоры, объявления, заголовки и тд. – если наши мысли как-то связаны с темой, которая отфильтровывается и попадает в наше внимание. Об этом я писал здесь. […]

  2. Егор:

    Николай, очень интересная заметка про этот эксперимент!

    Но кажется, вывод из этого эксперимента следует немного иной. Не о постановке целей чтения, хотя и это очень важно, а чуть чуть о другом.

    Мне кажется главный вывод из этого эксперимента в том, что следует расставлять приоритеты и в данный момент изучать ту информацию, которая в данный момент важна и нужна. Например, мне интересна педагогика. Не так уж прям, но все же. Но мне также еще много чего интересно и важно изучать именно сейчас кроме педагогики. А при условии, что у меня еще нет своих детей и мне не нужно их воспитывать, то эти знания для меня будут как теория. Прочитав которую я многое забуду т.к. не буду сразу применять на практике. Гораздо эффективнее было бы мне сейчас изучать то, что по настоящему важно именно в этот период жизни, а когда будут дети, тогда уже вплотную заняться изучением педагогики.

    Ведь нельзя же объять необъятное, поэтому надо стараться объять то, что нужно именно в данный момент...

    • Николай Медведев:

      Да, Егор нельзя объять необъятное !

      И это не надо.

      Мы можем воспринимать лишь то на что настроены, о чем думаем, что нас волнует.

      Если чтение не имеет мотива, то оно бесцельно и ничего не запомнится. Мы не настроены воспринимать получаемую при чтении информацию. У нас нет вопросов, и мы увидим лишь текст, но не содержание.

      С уважением, Николай.