
Такой вопрос: во время чтения вы делаете какие-либо пометки в книге ?
Почему их необходимо делать рассмотрим ниже.
Пример из школы
Вспомним пример из школы. Обычная задача:
Текст:
Из пункта A в пункт B одновременно выехали два автомобиля.
Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал первую половину пути со скоростью 24 км/ч, а вторую половину пути — со скоростью, на 16 км/ч большей скорости
первого, в результате чего прибыл в пункт В одновременно с первым автомобилем. Найдите скорость первого автомобиля.
Мы старались перевести текст в картинку. Зачем ? Так нагляднее, так удобнее, так проще решить задачу.
Картинка:
Повзрослев, большинство из нас перестало рисовать. Тексты для нас не находят выхода в виде наглядных иллюстраций. Хотя лучше понимаются, оцениваются и запоминаются именно записи, которые имеют образный вид.
Текстовое сообщение вы вряд ли сможете вспомнить, а вот картинку, на основе этого текста вспомнить очень легко.
Тест с набором слов
Взгляните на набор слов:
Солнце, ветер, вода, спорт, ребенок, снег, тетрадь
Простой изобразительный прием – кружок вокруг слова позволяет выделить и запомнить именно это слово, как бы вы не старались этого не делать.
Ваше внимание выделяет это слово еще до того как будут прочитаны все слова строчки. Вы не сможете проигнорировать это слово и не обратить на него внимание.
Кружок – это не основной прием. Так же можно использовать любую геометрическую фигуру, восклицательный знак, галочку и тд. Главное, это то, что такой символ вносит дополнительное значение, которое имеет более важный смысл для того кто его выделил.
Еще один тест
Обратите внимание на последовательность слов: Солнце, ветер, вода, спорт, ребенок, снег, тетрадь.
Солнце, ветер, вода, спорт, ребенок, снег, тетрадь.
В одном случае мы попытались обратить внимание с помощью текста «обратите внимание».
В другом случае с помощью восклицательного знака .
Что привлекло внимание и больше запомнилось ? Наверняка информация с наличием восклицательного знака.
Даже большое количество слов, призывающих вас обратить внимание не способно сделать то, что может простой графический символ.
*****
Мы рассмотрели всего два графических символа: овал в виде кружка и восклицательный знак. Представляете какой потенциал лежит в использовании всего арсенала графических форм и рисунков.
Итак, вводная часть по визуализации текстов закончена, в следующий раз мы поговорим о других формах пометок в книгах во время чтения.
*****
И напоследок, у меня небольшой конкурс:
В продолжение темы Изобретений предлагаю поучаствовать в розыгрыше моих книг.
Необходимо ответить на вопрос :
Какая связь между изобретением громоотвода и 100 долларовой купюрой ?
Три первых читателя, ответивших правильно могут выбрать для бесплатного скачивания одну из моих книг: «Куда уходит внимание» или «Как читать, чтобы понимать».
Ответы пишите в комментариях к статье. Результаты приведу по ходу выявления победителей.
Бенджамен Франклин ,изобретатели громоотвода, изображен на 100 долларовой купюре
Жаль, что ответ правильный уже есть в комментариях. Поэтому быть вторым или третьим уже нет смысла.
Почему же ? Вы уверены что это правильный ответ ? К тому же приз первым трем.
Да, я считаю, что это верный ответ.
Спасибо, какую книгу выбрали ?
Поздравляю, какую выбрали книгу ?
Спасибо, Николай!
Я выбрала книгу — «Как читать, чтобы понимать».
Ссылка на скачивание отправлена на Ваш эл. адрес.
Алекcандр, какую Вы выбрали книг у?
Какая связь между изобретением громоотвода и 100 долларовой купюрой?
На 100 долларовой купюре изображен Бенджамин Франклин, а он - изобретатель громоотвода. Он сделал опыт с воздушным змеем,чтобы доказать, что молния это сбрасывание части заряда, который накопился в грозовой туче.
Спасибо Светлана !
Какую выбрали книгу ?
Ок !
Итак первые три победителя определились. Действительно Б. Франклин изобрел громоотвод и он изображен на 100 долларовой купюре.
Спасибо за участие ! Подобные конкурсы мы продолжим и далее, следите за новостями.
Александр, Елена и Светлана я Вас поздравляю и жду Ваших пожеланий по выбранной книге. Напишите Ваш выбор? ссылку для скачивания я сброшу на ваш эл. адрес.
На купюре в 100 долларов изображен Бенджамин Франклин, который считается изобретателем громоотвода (молниеотвода).
С другой стороны купюры изображен Индепенденс-холл, высокое здание со шпилем, на котором наверняка установлен громоотвод (молниеотвод).
Спасибо за интересный вопрос.
Спасибо за участие, Галина Алексеевна !
К сожалению победители уже определены. Но за участие я предлагаю Вам книгу «Как произносить тосты!». Если она Вам будет конечно интересна. Напишите.
Да, с удовольствием поучусь произносить тост. Это также нужное умение, в некоторых случаях, конечно.
Спасибо!
Ссылка на книгу оправлена на Ваш эл. адрес.
Вроде и с математикой неплохо было в школе, но все-таки, какой ответ в задаче, HELP! 🙂
32 км/ч.
Большое спасибо, на самом деле. Хотя бы заставлю свой мозг поработать в направлениях, давно забытых!
Пожалуйста, кстати в статье «Мышление и его полноценное развитие» я рекомендовал иногда забывать про калькулятор. Тоже заставляет мозг поработать.
[…] Графические приемы работы с текстом […]