
Думаю многие хотели бы обладать способностью вспомнить все то, что когда — либо читали. Но как правило, это удается лишь немногим. Многие вещи мы забываем сразу же после прочтения и бывает трудно вспомнить – «а что же было в той или иной книге». Жалко потраченного времени.
Получить удовольствие во время чтения, безусловно важно, но не менее важно вспомнить нужную информацию в необходимый момент.
Существуют эффективные технологии чтения, которые позволяют классифицировать входящую информацию, раскладывая ее по ячейкам, что упрощает последующий процесс извлечения этой информации.
Как же должен проходить сам процесс чтения, чтобы текст лучше усваивался и запоминался. Даже если поставлены цели и сфокусировано внимание, что дальше?
Эффективной технологией чтения и организации своих действий посвящен метод Q3POC.
Аббревиатура от французских слов (Qui fait Quoi, Quand, Pourquoi, Оп et Comment). Источник:
Д. Лапп. «Улучшаем память в любом возрасте».
Этот метод позволяет выявлять основные идеи различных текстов, а также фильмов, бесед, радиопередач и тд. Идеально подходит для чтения газетных и журнальных статей.
Как описано в указанной книге – этот метод используют на курсах журналистики в США для большей уверенности в том, что из поля зрения не ускользнет ни один важный момент какого-либо события.
Суть метода:
При чтении, в уме держим 6 вопросов «Кто делает, Что, Когда, Почему, Где и Как» и пробуем ответить на эти вопросы в процессе чтения. Время от времени останавливаемся и отвечаем на них.
Что происходит с нашим мышлением в этом процессе ? Мы запускаем процесс размышления.
Наш мозг находит ответы на поставленные вопросы, используя мысли из поступающей информации. Или же сам создает эти мысли, если не удалось получить точный ответ на поставленный вопрос непосредственно из текста.
Нужно выработать навык поиска ответов на указанные вопросы:
Кто главные действующие лица?
Что именно происходит?
Когда и где происходят события?
Почему они происходят?
Как происходят эти события?
Отвечая на вопрос Кто – выделите в тексте слова, обозначающие объекты (одушевленные или неодушевленные), которые совершают какие либо действия и участвуют в описываемых событиях. Представьте их в своем воображении в виде образа.
Отвечая на вопрос Что – выделите слова, словосочетания, обозначающие действия. Выделите ту информацию, которая ведет к каким либо результатам или последствиям.
Отвечая на вопрос Когда – выделите слова, которые обозначают время, о котором рассказывается в тексте. Это может быть как историческая хронология, так и хронология конкретного события, описанного в тексте.
Отвечая на вопрос Где – выделите слова, обозначающие место, где происходят события.
Отвечая на вопрос Почему – выделите то, что говорит о необходимости и важности происходящих действий, о причинах и целях происходящего.
Отвечая на вопрос Как – выделите то, что позволяет почувствовать, ощутить или измерить действия или явления, описываемые в тексте.
Попробуйте на простых текстах, уверен, что эта технология чтения поможет и информация будет запоминаться более полноценно и надолго.
[…] Технологии чтения. Метод Q3POC. здесь При чтении, в уме держим 6 вопросов «Кто делает, Что, […]
[…] Для удобства используйте Метод Q3POC […]
[…] Об одном методе избежать этого я писал в статье «Метод Q3POC». […]