CqQRcNeHAv

Умение работать с информацией (часть 2)

Продолжим нашу тему — умение работать с информацией, начало которой в статье «Собственная система работы с информацией».
Рассмотрим такой процесс:
ЛИС

Есть конкретная личность, человек, у которого есть цели и задачи. Для решения этих задач человек привлекает в качестве инструмента – информацию (книги итд). Изучив информацию – возникает результат, отвечающий целям и задачам.

Но довольно часто или почти всегда, мы используем информацию не устанавливая никаких целей и не предполагая, что после изучения информации должен возникнуть какой-то продукт.

Продуктом может быть – комментарий, мысль, действие, статья и тд. Чаще бывает так — изучили, прочитали и двинулись дальше – никаких действий.

Но если остановиться и задать себе вопрос — с какой целью я читал, что я хотел добиться при помощи этой информации, чем она может мне помочь. Ответы могут лежать в области — профессионального развития и повышения компетентности, в области расширения кругозора, опять же в интересующей вас теме. Целью может быть и решение каких либо практических задач.

В любом случае на выходе должно что-то возникнуть – например, рисунок, схема, запись. Это к тому же, позволяет структурировать изученную информацию и перевести ее на уровень индивидуального понимания. Именно индивидуального. Поэтому мне и непонятно зачем люди скачивают чужие Mind Map (карты памяти), составленные другими людьми. Ведь это их прочтение, это они увидели содержание книги своим взглядом. У вас будет другая карта, отвечающая вашим целям и задачам, вашему уровню.

Если на выходе ничего не возникло, то эта информация носит необязательный для вас характер. Это тоже допустимо, но в разумных пределах. Если таких случаев 80 %, то явно что-то не то с вашим отношением к информации.

Так часто люди, считают, что занимаются саморазвитием, но все их саморазвитие заключается в чтении массы книг по успеху, личностному росту и тд. Результат на выходе – куча неструктурированной информации и никаких действий. Это может продолжаться годами. Но саморазвитие заключается не в самом факте чтения, а в действиях, т.е. чтение для результата.
Продолжим в следующий раз.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

6 комментариев к записи “Умение работать с информацией (часть 2)”

  1. Наверное, люди читают бизнес литературу для галочки и собственного успокоения-прочитал, значит сделал шаг в саморазвитии. Но надо еще и применить по возможности прочитанное, чтобы закрепилось и усвоилось. Не даром, Вы говорите, чтобы элементарно после прочтения статей оставлять комментарий, так в памяти останется намного больше из прочитанного, так как человек потрудился изложить свои мысли о прочитанном материале.  

    • Николай Медведев:

      Спасибо , Оля !

      Да, это можно рассматривать как упражнение. Прочитал — прокомментировал. Упражнение в развитии мышления и навыка письменного  формулирования своих мыслей. Ну и конечно запоминания, материал с которым поработали — запоминается лучше.

         

       

  2. Работаю педагогом в началке с детьми, испытывающими трудности в обучении. Пытаюсь извлечь любую информации применимую в работе, в том числе из Ваших, Николай,  статей. Спасибо... Что-то пытаюсь взять для себя лично, что-то для работы...  

  3. Алексей:

    Здравствуйте у меня есть такая проблема.Очень часто бывает так,что читаешь,читаешь, прочитал, в итоге задаешь себе в конце прочитанного текста вопросы и самое не приятное, что почти не на какие не можешь ответить.Скажите Николай как с этим бороться,наверное пытаться отвечать пока не ответишь да?.

    • Николай Медведев:

      Алексей, попробуйте ставить вопросы до начала чтения. А при чтении ищите на них ответы.

      Кроме этого читайте с карандашом в руках, рисуйте разные схемы, которые бы структурировали информацию, так она лучше запоминается.

      Нехудожественный текст лучше сначала просмотреть весь (просмотровое чтение), чтобы сложилась общая картина, затем уже читать повторно.

      В моей книге «Читать, чтобы понимать» об этом написано. Возможно что-то полезное найдете на самом блоге.

      Это если коротко.

  4. Алексей:

    Спасибо большое за ответ, при следующем чтении так и поступлю и я обязательно куплю Вашу книгу «Читать чтобы понимать»