CqQRcNeHAv

Тяга к чтению

Тяга к чтению

Откуда возникает тяга, что определяет тягу, с чего она берет начало. Назовем лишь некоторые причины (в порядке повышения осознанного подхода):

1. Привычка, заложенная с детства.
2. Подражание большинству, мода на чтение.
3. Поиск ответов на насущный вопрос.
4. Внутренняя неудовлетворённость, которую чувствует человек, и которая толкает его к поиску возможностей снять эту неудовлетворенность?

Выдержки из статьи Екатерины Ратниковой. «Читать или не читать?» Литературная учеба № 5 2009 г.

«Преждевременно будет и обвинять во всех грехах современной словесности ленивого и нелюбопытного читателя. Конечно, его доля вины тут есть, но, если разобраться, сама современность не способствует появлению тяги к серьёзному и вдумчивому сидению за книгой. При бешеном ускорении темпов жизни, учёбы, работы, при подмене культурных и духовных ценностей материальными благами вполне естественно получить необразованность, помноженную на меркантильность, которую мы все ругаем и с которой вроде бы не знаем, как бороться.

Читатели бывают, так сказать, двух видов. Первый из них находится во власти стереотипа, пришедшего из литературной среды, и в предложенных ему произведениях ищет главным образом актуальность темы и новизну языка со всеми вытекающими последствиями — сленг, мат или бессмыслица, а всё остальное отвергает. При этом, восхищаясь очередным творением очередного «гениальнейшего писателя земли русской», многие из таких читателей не могут вспомнить ни строчки из того, чем и кем восхищаются. А ведь один из признаков яркого, достойного произведения — запоминаемость… Другая же часть читающей публики некоторое время находится в недоумении, пытаясь вникнуть в непонятные стихи и прозу «ни о чём», а потом попросту перестаёт их читать и либо ищет отдыха для души в классике, либо попадает под влияние всё того же навязанного мнения о том, что классическая литература непременно сложна и вообще читать Достоевского, Тютчева и других — «не модно».

В этом случае возможны два варианта — или человек решает, что чтение вообще не для него и без книг жить проще, или он приходит к выводу, что читать в принципе можно, но только несерьёзную литературу. Эти люди (к сожалению, самая многочисленная группа) становятся жертвами так называемой бульварной литературы — детективов, любовных романов и прочего.

Если же прибавить к этому тот факт, что современная массовая культура направлена исключительно на расслабление и получение от жизни удовольствия, а школа отнюдь не прививает молодёжи любовь к прекрасному по причине элементарной нехватки часов для изучения литературы, остаётся только одно — надеяться на скорейшее изменение ситуации, и в первую очередь на изменение позиции тех, кто создаёт массовую культуру, а также многих печатных изданий, литературных организаций и интернет-сайтов, работающих якобы «на потребу публике» и часто создающих неправильное представление о настоящем искусстве».

Поделиться в соц. сетях

0

Вы можете оставить комментарий, или разместить ссылку на эту статью на Вашем сайте.

Оставить комментарий