CqQRcNeHAv

Кто есть кто в России в теме Скорочтение

Обучение по книгам, рассказывающим о скорочтении – это один из вариантов обучения. Но все же очное обучение дает больше эффекта. Правда при этом и затраты по времени и деньгам более существенны.

Но независимо от того какой путь избирает желающий совершенствовать свои навыки, будет полезным узнать – кто же сейчас в России обучает скорочтению. Не хочу сказать, что смогу рассказать обо всех, но наиболее значимые фигуры упомяну. Оценки давать не буду.

1. Школа быстрого чтения академика О.А. Андреева.
За 35 лет созданы уникальные методики, не имеющие аналогов в мировой практике. Более 40 патентов России защищают приоритет Школы.

Андреев  Андреев Олег Андреевич — Научный руководитель    Школы, кандидат технических наук, действительный  член Международной Академии энергоинформационных  наук, автор тридцати изобретений и более ста печатных  работ в области создания интеллектуальных  обучающих программ.

 

Филиалы школы присутствуют в 10 городах.

Обучение в Школе Олега Андреева позволяет:
— Увеличить скорость чтения в 5-10 раз.
— Повысить качество усвоения текста и длительность сохранения в памяти более чем в два раза.
— Улучшить память и внимание.
— Повысить интерес к учебе, освоить эффективную методику подготовки и сдачи экзаменов.

2. Школа Рационального чтения.
Сайты: http://www.president-school.ru
http://www.president-business-school.ru/
http://www.pbschool.ru/

История образовательного центра начинается с 1981 года с создания научно-методической лаборатории, которая занималась изучением интеллектуальных возможностей и способностей человека. Первоначальное название центра «Школа рационального чтения».
В 2004 году НОУ «Школа рационального чтения» сменила название на НОУ «Президентская Школа» и разделилась на 2 направления: «Президентскую Бизнес Школу» (программы для взрослых) и «Президентскую школу» (программы для детей).

Под институтом ПРЕЗИДЕНТСТВА понимается любое руководство — и руководство предприятием, и коллективом, и своей судьбой. Президентов выбирают в школах, клубах, студенческих организациях. Президент — это человек, который с помощью своих способностей может вывести свою жизнь и жизнь окружающих его людей на качественно новый уровень. В Президентской Школе развивают способности, которые позволяют людям не только получать знания, но и добиваться конкретных результатов с их помощью.

Филиалы школы присутствуют в 8 городах России.

ЗигановЗиганов Марат Александрович — Директор и основатель Школы Рационального Чтения, доктор педагогических наук . Автор 4 учебников, 12 книг и свыше 200 научных и популярных статей, автор образовательной технологии «ИнтеллекТ».
В 2000 году методики М.А.Зиганова получили международное признание, а их автор удостоен медали Кембриджа (Англия) и включен Кембриджским биографическим центром в число выдающихся ученых XX века по направлению «Развитие навыков чтения, памяти и интеллектуальных способностей».

3. Школа скорочтения и управления информацией Васильевой Л.Л.
Сайт: http://www.chitai.ru/

Школа основана в 1991 г. в качестве центра интеллектуального развития человека.
По методикам Васильевой Л.Л. работает 69 школ в 47 городах России и Европы.

васильеваЛидия Львовна Васильева — основатель Школы скорочтения и управления информацией со штаб-квартирой в Екатеринбурге.
Имеет филологическое образование.
С 1970-х годов работает в области образования.
В 1991 году на основе собственных методик по развитию интеллекта открыла частную Школу скорочтения.
Обладатель 10 свидетельств Российского Авторского общества, Заключения экспертного совета Министерства образования.

Авторские методики:
«Скорочтение. Развитие памяти и управление информацией».
«Вундеркинд» (подготовка к школе, начальная школа).
«Техника чтения. Развитие памяти» (для детей от 10 до 13 лет).
Антивозрастная программа.

4. Авторская школа Васильевых.
Сайт — http://vasilyev-school.ru/

васильевы

 

 

 

 

 

Доктор педагогических наук, профессор РАЕН Васильева Екатерина Евгеньевна.
Почетный доктор педагогических наук, профессор РАЕН Васильев Владимир Юрьевич.

«Авторская школа Васильевых» была открыта в Краснодаре в 1999 году.
В 2005 году старт в Москве с тремя обучающими программами:
– «ENGLISH-Память»
– «Скорочтение по-новому»
– «SUPER-Память: как запомнить, чтобы вспомнить»

Помимо множества свидетельств об авторских правах по развитию памяти, есть также Свидетельство об авторских правах на курс «Скорочтение по-новому».
Школа расположена в Москве.

 

Безусловно, есть много других талантливых преподавателей по скорочтению. Но их так много, что за этим множеством сложно кого-то выделить. Все же первые они и есть первые.
Возможно, я и ошибаюсь. Но когда я читаю книги или слушаю новых авторов по скорочтению, ничего нового я не нахожу. И в то же время когда возникает потребность в более фундаментальной книге, то как правило ни в одном Интернет магазине ее нет, просто нет ее переизданий и они становятся библиографической редкостью.
Зато в Интернете как грибы растут курсы по скорочтению, рекламирующие увеличение скорости в 5-10 раз. Зачем ?

Думаю, что будущий тренд будет не в сторону увеличения скорости, — скорость чтения имеет очень ограниченную область использования. Тренд будет в сторону Рационального чтения, хотя сейчас, как видно из статистики запросов (в моей статье) — соотношение запросов скорочтение и рациональное чтение: 14 338 и 262.

Нужно повышать качество чтения, а не его скорость. Ведь какая бы скорость ни была, все равно прочесть все книги невозможно.
Но даже если и прочитано 10 000 книг, что дает эта «книжная эрудиция» в жизни. Зачем было потрачено столько времени ? Как правило, ответ найти сложно, но многие даже и не задумываются об этом, увлеченные самим процессом поглощения книг.
Для начала стоит хотя бы разделить читаемое на две группы: чтение для удовольствия и чтение для получения какого-либо результата.
Но об этом поговорим в следующих статьях.

Поделиться в соц. сетях

0

Вы можете оставить комментарий, или разместить ссылку на эту статью на Вашем сайте.

2 комментария к записи “Кто есть кто в России в теме Скорочтение”

  1. Алексей:

    Васильева Екатерина Евгеньевна — я был первым покупателем ее первой книги.

    Она и Васильев Владимир Юрьевич обучали моих дочерей Развитию памяти, и младшую — скорочтению.

    Сам в студенчестве прочел книгу О.А. Андреева. Серьезная. Ориентирована была на аппаратные методы. В т.ч. была гибкая пластинка с записью ритма, который бы мешал внутреннему проговариванию.

    Но, больше всего впечатлила книга «100 страниц в час». Авторы Вормсбехер и Кабин. Больше, к сожалению, нигде не встречал упоминания их имен.

Оставить комментарий